Как эффективно продавать товар или услугу?

Прежде, чем внедрять дополнительные фишки длякачественного сервиса, нужно, чтобы сотрудники обладали базовыми знаниями.

Техника продаж – вот то, что должен знать и применять на практике каждый продавец. Пробежимся по основным этапам, ибо знания эти наверняка присутствуют, но освежить в памяти не будет лишним тем, кто так или иначе связан с сервисом и продажами.

Как эффективно продавать: основные этапы

1) Установление контакта

Начинается со встречи клиента. Существуют две крайности: либо набрасываться на клиента, как только тот переступил порог магазина и следовать за ним по пятам, либо игнорировать, пока сам клиент не обратиться за помощью. Как и все чрезмерное, такое поведение вредит торговле и сервису. Встречать с улыбкой, приветствовать и предлагать помощь, в случае интереса покупателя, пожалуй, приемлемое установление контакта.

2) Сбор информации

Прежде, чем что-то предложить клиенту, выясняем его потребности. Это не значит, что, если вы поинтересовались, какой конкретно товар или услугу хочет клиент, информация собрана исчерпывающая. Наводящие вопросы и уточнения помогут продавцу понять в деталях, что конкретно и для чего клиент хочет приобрести. Если это сложный товар или услуга, лучше проговорить и убедиться в корректности того, что услышали: «Если я правильно понял(а), вы хотите…»

3) Презентация

Здесь как раз предлагаете то, что в наибольшей степени подходит клиенту, исходя из его запросов выше, и не лишним будет поговорить о преимуществах товара или услуги, также подчеркнуть, что приобретение удовлетворит потребности клиента.

4) Работа с возражениями

Если имеются возражения, это даже хорошо, потому, что клиент на 90% готов к покупке, нужно только снять последние терзания, чтобы покупатель стал в полной мере уверен в правильности выбора и, соответственно, доволен. По опыту лучше прописать скрипты, в тезисной форме изложить целевые вопросы, чтобы сотрудники наверняка знали, что говорить, и не боялись возражений клиентов.

5) Завершение сделки

Это наиприятнейший этап для обеих сторон. Для продавца потому, что качественно выполнил работу, и для покупателя, потому, что в результате правильных последовательных действий продавца на предыдущих четырех этапах, он понимает, что конкретно этот товар или услуга подходят для него, и сомнения рассеиваются. Наступает успокоение, момент, когда лучше завязывать дружеские отношения на будущее и обменяться контактами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *