CRM система для отдела продаж — внедрение

CRM — это лучший помощник в контроле над коммерческим отделом.

В этой системе нуждаются тогда, когда: заявки начинают теряться, менеджеры не выполняют поставленных задач, так как просто забывают о них, невозможна прослушка конфликтного разговора, не реально анализировать длительность и количество звонков сотрудника.

На первых этапах ведения бизнеса эта система уже нужна, не ждите вестников которые подтолкнут вас на  внедрение системы.

Решаются 3 задачи, если вы пользуетесь этой системой.

1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И СКОРОСТИ ОБРАБОТКИ ПЕРВИЧНЫХ ЗАЯВОК

Правильное использование системы дает возможность менеджеру вести сразу 400 клиентов, что способствует увеличению оборота.

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

Такие процессы как:  лидогенерация, переписка,отправка должны быть автоматизированы.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

CRM система настроена так, что существующие фильтры дают возможность разделять групповые задачи и отчеты персонала каждый день. Каждый руководитель пытается как можно лучше автоматизировать работу своей компании, и в этом важно настроить все правильно с самого начала.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

При анализе работ около 3000 компаний выявлено большое количество ошибок при настройке сервиса. Например:

1. НЕВЕРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

2. НЕ НАСТРОЕНА ИНТЕГРАЦИЯ С IP-ТЕЛЕФОНИЕЙ, САЙТОМ

3. ЧАСТИЧНО ОТЧЕТЫ ВЕДУТСЯ ВРУЧНУЮ

4. НЕ НАСТРОЕНА ИНТЕГРАЦИЯ С АНАЛИТИКОЙ ИЗ ДРУГИХ СИСТЕМ

5. РАБОТА ВЕДЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ КОНТРАГЕНТОВ, А НЕ СДЕЛОК

6. ЛИДЫ ЗАНОСЯТСЯ В CRM ЧАСТИЧНО, МНОГО ИНФОРМАЦИИ ВЕДЕТСЯ В РАЗНЫХ ТАБЛИЦАХ

7. ПО-ПРЕЖНЕМУ ПО СДЕЛКАМ ПОПАДАЮТСЯ ПРОСРОЧЕННЫЕ ЗАДАЧИ

8. НЕТ ЧЕТКИХ ИНСТРУКЦИЙ ПО РАБОТЕ С CRM СИСТЕМОЙ ДЛЯ ОТДЕЛА

CRM система — это не то без чего можно обойтись, она должне быть в любой компани. При использовании  CRM пишутся правила по ее использованию, которые должны строго соблюдаться.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

Правильный контроль со стороны руководства приводит к увеличению конверсии. В этом вам будет в помощь CRM система, которая имеет более 50 систем контроля.

Например:

► 1. Прослушка. Дает возможность понять в чем ошибка скрипта, а также быть доказательством в нужный момент.

► 2. Распределение лидов. При таком использовании CRM успехи сделки возрастают, главное вовремя поменять специалиста.

► 3. Проведение ABCXYZ — анализа. Узнает детали о покупателе, управляет выручкой.

► 4.Работа с возражениями. Приводит к глубокому анализу причин отказа и помощь в поиске новых аргументов для переубеждения.

► 5. Постановка групповых задач. Качество повышается, обслуживание  моментальное.

► 6. Для лучших специалистов — лучшие лиды. Стимулирует к получению большей прибыли и мотивирует менеджеров.

► 7. Автоматическая email-рассылка. Эта функция делает возможным привлечение новых клиентов.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: ОТЧЕТНОСТЬ

Отчетность — это контроль рабочего процесса. Очень важные процессы можно контролировать при отчетности — это длительность сделки, Pipeline, факт и план оплаты, план на завтра и др.

Очень важно в приобретенном вами пакете контролировать показатели в динамике.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: НАСТРОЙКА ВОРОНОК

Настройка воронок в разных разрезах: по новым клиентам, по текущим,  клиентам, по каналам, по продуктам, по целевой аудитории, по региону, по сотрудникам

Анализ воронки:

  • вход
  • результаты
  • общая конверсия
  • конверсия между этапами
  • длина воронки
  • длину всех этапов воронки.

При получении результата вы увидите, что надо откорректировать, изменить или улучшить.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ

Главные цели которые ставит себе компания — увеличение прибыли и оборота.

Чтобы увеличить выручку необходимо иметь информацию о:

  • числе обращений;
  • стоимости обращения;
  • полученной выручке;
  • конверсии в воронке по новым клиентам;
  • количественных показателях активности менеджеров.

Чтобы контролировать прибыль нужно иметь данные о:

  • числе заявок по сегментам;
  • конверсии по сегментам;
  • рентабельности по сегментам;
  • стоимости покупки;
  • эффективности разных каналов;
  • плане/факте по марже в разрезе менеджеров.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

При выборе программы стоит учитывать специфику вашей компании.

Если ваши этапы подготовки к сделке не совсем стандартные, то не стоит покупать универсальную систему. Потому что будут будут проблемы с настройкой.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: РАБОТА С ТЕКУЩИМИ КЛИЕНТАМИ

Если вы занимаетесь продуктом который имеет ввиду цикличность, тогда постарайтесь перевести покупателя в ряд постоянных.

Может возникнуть вопрос, как часто стоит иметь контакт с текущими клиентами. Это зависит от: срока продукта, конкуренции в данной сфере, вероятность повторного обращения к вам.

CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: МОТИВАЦИЯ

Кроме того, что сущевствуют правиле ведения CRM менеджера нужно мотивировать к заполнению этой системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *